с 10:00 до 19:00

с 10:00 до 19:00

507

Бухгалтерский учет в производстве

Бесплатно выполним анализ вашей организации

  • Рассчитаем стоимость ведения Вашей организации
  • Определим наиболее выгодную налоговую нагрузку
info@mosfinexpert.ru
Подключение к электронной сдаче
отчетности на 1 год - в подарок!
Производство сложный бизнес, как в плане организации технологического процесса, так и в плане учета. Процесс производства продукции это совокупность технологических операций, связанных между собой. Для ведения учета хозяйственной деятельности на предприятии создается бухгалтерская служба. Бухгалтерия организует обязательный учет затрат на производство, незавершенного производства, реализации готовой продукции, формирует информацию о себестоимости продукции.

Стоимость бухгалтерского обслуживания для ООО

Количество комплектов Цена для УСН 6% Цена для УСН 15% Цена для ОСНО
До 20 комплектов документов в месяц от 7000 руб/месяц от 9500 руб/месяц от 12000 руб/месяц
До 40 комплектов документов в месяц от 10000 руб/месяц от 14000 руб/месяц от 12000 руб/месяц
До 60 комплектов документов в месяц от 15000 руб/месяц от 18000 руб/месяц от 23000 руб/месяц
До 100 комплектов документов в месяц от 25000 руб/месяц от 28000 руб/месяц от 35000 руб/месяц
Более 100 комплектов документов в месяц Договорная Договорная Договорная
 

Стоимость бухгалтерского обслуживания для ИП

Количество комплектов Цена для УСН 6% Цена для УСН 15% Цена для ОСНО
До 20 комплектов документов в месяц от 5000 руб/месяц от 7000 руб/месяц от 10000 руб/месяц
До 40 комплектов документов в месяц от 8000 руб/месяц от 12000 руб/месяц от 15000 руб/месяц
До 60 комплектов документов в месяц от 12000 руб/месяц от 16000 руб/месяц от 20000 руб/месяц
До 100 комплектов документов в месяц от 18000 руб/месяц от 25000 руб/месяц от 30000 руб/месяц
Более 100 комплектов документов в месяц Договорная Договорная Договорная

Формирование себестоимости продукции.

Для управления затратами, их оптимизации бухгалтерской службой предприятия осуществляется трудоемкий процесс формирования себестоимости. Себестоимость – это совокупность всех затрат компании на производство выпускаемой продукции, работ, услуг. Затраты собираются на бухгалтерских счетах предприятия. Они подразделяются на прямые и косвенные (накладные).
  • Прямые затраты. Для прямых затрат, связанных с производством, предназначен 20 счет «Основное производство». Прямые непосредственно участвуют при изготовлении продукции. К ним относятся следующие расходы: материалы, заработная плата рабочих, амортизация станков, оборудования. При списании затрат в бухучете формируются проводки: с кредита следующих счетов: 10 (Материальные затраты),70 (Оплата труда), 69 (Отчисления на оплату труда), 02 (Амортизация оборудования) в дебет 20 счета «Основное производство».
  • Косвенные затраты. К косвенным расходам относятся общепроизводственные (25 счет) и общехозяйственные (26 счет). К ним можно отнести следующие расходы: коммунальные, аренда помещений, содержание персонала и другие. Напрямую эти расходы не ложатся на себестоимость продукции, а распределяются между видами продукции пропорционально заработной плате основного персонала, материальным затратам, прямым затратам и другим показателям. Предприятие закрепляет базу и порядок для распределения затрат в своей учетной политике приказом по предприятию.
При передачи готовой продукции на склад происходит списание затрат с кредита 20 счета на 43 счет «Готовая продукция». К переданной на склад продукции добавляются расходы на продажу, учтенные по дебету 44 счета. Фактическая себестоимость и расходы на продажу формируют затраты по реализации (Дт 90 счета).
КАЛЬКУЛЯТОР РАСЧЁТА СТОИМОСТИ НА БУХГАЛТЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Система налогообложения
|
|
|
УСН 6%
УСН 15%
ОСНО
Комплектов документов в месяц
|
|
|
|
|
до 20
до 40
до 60
до 100
> 100
Количество сотрудников
|
|
|
|
|
|
0
30
60
90
120
> 150
Особенности учета Показать
Тип налогоплательщика
|
|
ИП
ООО
СТОИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ
руб/мес
Оставить заявку
Подключение к электронной сдаче отчетности на 1 год - в подарок!
Оставить заявку

    Профессионализм

    Работают только аттестованные профессиональные бухгалтера

    Всегда на связи

    Бухгалтер на связи в удобное Вам время

    Бесплатные консультации

    Готовы ответить на ваши вопросы, возникающие по текущей деятельности

    Гарантия качества

    Компенсация штрафов и пеней, начисленных по вине нашего бухгалтера

    О нас

    Компания «МОЯ БУХГАЛТЕРИЯ» уже более 10 лет помогает малому бизнесу и предпринимателям.

    Мы зарекомендовали себя как НАДЕЖНЫЙ БИЗНЕС-ПАРТНЕР и ЛИЧНЫЙ ПОМОЩНИК для ведения успешного бизнеса. Мы грамотно и качественно выполним работу любой сложности, всегда предложим оптимальное решение Ваших задач. "МОЯ БУХГАЛТЕРИЯ" - это персональный бухгалтер, который всегда на связи.

    Поможем реализовать ваши самые смелые бизнес-проекты!

    Закажите бесплатную консультацию прямо сейчас

      01

      Всегда на связи

      Бухгалтер на связи в удобное Вам время

      02

      БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

      Готовы ответить на ваши вопросы, возникающие по текущей деятельности

      03

      ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА

      Компенсация штрафов и пеней, начисленных по вине нашего бухгалтера

      04

      ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

      Работают только аттестованные профессиональные бухгалтера

      Методы калькулирования себестоимости. Предприятие самостоятельно определяет какой метод использовать для расчета себестоимости. На выбор влияют особенности выпускаемой продукции, номенклатура, длительность производственного цикла. Распространенные методы расчета себестоимости:
      1. Нормативный метод – основан на составлении нормативной калькуляции. Применяется предприятиями, производящими продукции большими объемами, с непрерывным производственным циклом. Колебания курса валют, приводят к росту цен на сырье, росту себестоимости и, соответственно, внесение изменений в калькуляцию.
      2. Попередельный метод – учет ведется по каждой фазе, переделу, стадии. Используется предприятиями, которые самостоятельно перерабатывают закупленное сырье, затем используют в своем производстве. Каждая новая операция называется переделом. Примером такого производства может быть пищевая или нефтеперерабатывающая промышленность;
      3. Позаказный метод – применяется в индивидуальном производстве, учет ведется по каждому заказу до полного его выполнения.
      4. Попроцессный метод – переработка сырья производится в несколько циклов. Отличие от попередельного метода состоит в том, что в результате получается промежуточный результат, а не полуфабрикат;

      Учет незавершенного производства и брака

      НЗП. В приказе Минфина от 29.07.1998 N34Н разъяснено понятие незавершенного производства. НЗП —  это продукция или работы, которые не прошли все стадии технологического процесса. Другими словами НЗП – это стоимость затрат по изготовлению продукции, работ, услуг производство которой начато, но на отчетную дату не завершено. Отражение стоимости незавершенного производства производится одним из методов:
      • производственная себестоимость (плановая или фактическая);
      • прямые затраты (несколько статей);
      • стоимости использованных материалов, сырья;
      Выбранный метод закрепляется в учетной политике, так как от него зависит финансовые показатели предприятия. НЗП учитывается на 20 счете, на котором собираются все затраты, понесенные при изготовлении продукции. В момент выпуска продукции или в конце отчетного периода себестоимость готовой продукции списывается с кредита счета 20, а остаток по дебету 20 счету – это и есть НЗП. Брак на производстве. При нарушении технологического процесса, дефектов сырья, низкой квалификации работников возникает производственный брак. В учете брак отражается по дебету 28 счета «Брак в производстве», по кредиту – суммы на исправление потерь от брака. Потери от брака не включаются в фактическую себестоимость, а списываются с 2021 года в дебет счета 90.02.1 «Себестоимость продаж по деятельности с основной системой налогообложения». Если потери допускаются технологическим процессом, то их разрешено списывать с кредита 28 счета в дебет счета 20 «Основное производство».

      Различия в бухучете и налогообложении на производстве.

      Главное отличие бухучета и налогового учета заключается в определении конечной цели. Рассмотрим наиболее важные различия:
      1. Суть бухгалтерского учета определена в п.2 ст.1 закона N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которого бухучет – это систематическое формирование сведений деятельности предприятия и составление отчетности, отражающей его финансовое состояние. Отчетность необходима руководству для принятия оперативных решений, кредиторам при принятия решения о выдаче займа, инвесторам желающим приобрести акции компании.
      2. Налоговый учет по определению статьи 313 НК РФ — это система обобщения сведений для исчисления налогов на основании первичной документации в соответствии с НК РФ. По результатам налогового учета составляется налоговая отчетность, начисляются налоги. Налоговые органы осуществляют контроль над полнотой и своевременностью уплаты налогов.
      3. Налоговые регистры, в отличии от бухучета, обязаны вести все субъекты хозяйственной деятельности.
      4. Если при бухгалтерском учете, в основном, используется метод начисления (операции отражаются в том периоде в котором они совершались независимо от оплаты), то в налоговом периоде закреплено два метода: кассовый и метод начисления.
      Возникают временные разницы между бухгалтерским и налоговым учетом, которые отражаются при расчете налога на прибыль и регламентируются ПБУ 18/02. Примеры временных разниц:
      1. При начислении амортизации основных средств в бухгалтерском учете расходы на амортизацию признаются равномерно, в налоговом же, при применении амортизационной премии, большая часть расходов по основному средству списывается в первый год начисления амортизации.
      2. Представительские расходы включаются в бухучете в полном объеме, а в налоговом учете регламентируются п.2 ст.264 НК РФ в размере 4% от расходов на оплату труда. В декларации по прибыли отразится меньшая сумма.
      В нашей стране бухгалтерский учет ведется по национальным стандартам, но есть и международные стандарты (МСФО). Происходит постепенное реформирование бухучета, приведение его в соответствие с МСФО.

      С вами работают бухгалтеры

      Ваш бухгалтер на связи с 09:00 до 19:00, возможность решить моментально любые проблемы по телефону и лично: срочно провести платёж, решить проблему с уведомлением от налоговой и т.д. Реагируем на ваши пожелания и вопросы в режиме онлайн ( По телефону, WhatsApp, Telegram)

      Кузнецова Анжела Григорьевна
      Ведущий бухгалтер
      Вера Белова
      Бухгалтер-оператор
      Наталья Белова
      Главный бухгалтер

      Закажите бесплатную консультацию прямо сейчас