Зачем мне восстанавливать бухучёт?
Даже несмотря на окончание года, сдачу баланса и оплату налога, ФНС в любой момент времени может провести проверку бухгалтерского учёта компании за последний трёхлетний период. В этом случае цена допущенной неточности или ошибки может привести к следующим неприятностям:
- штрафные санкции размером до 10 рублей;
- повторение аналогичных ошибок — штраф до 30 тысяч рублей;
- заниженная сумма налога — штраф размером 20%, но не менее 40 тысяч рублей.
Не нужно стремиться к штрафам, ведь стоимость восстановления бухучёта является гораздо ниже взимаемых налоговых неустоек.
Этапы восстановления бухгалтерского учёта
Процедура является достаточно сложным делом и выполняется в несколько следующих этапов:
- Проведение анализа ситуации и определения серьёзности проблемы. Например, это утрата документов или наличие в них ошибок. При рассмотрении ситуации изучаются выписки с банковских счетов и контролирующих органов, акты сверки с клиентами, а также бухгалтерская документация, которая может находиться в любом состоянии.
- Определение целей и подготовка плана. После проведения анализа выполняется систематизации объёма работ, определяются цели, сроки и этапы. План работы является конкретным официальным документом с указанием поэтапного процесса восстановления бухучета.
- Проведение восстановительных работ и соблюдение хронологического порядка. Основой более поздней документации должны становиться ранее полученные данные.
- Проверка документов и сдача подготовленного отчёта. Перед этим выполняется поиск несоответствий или ошибок, которые подлежат исправлению.
- Подготовка будущей стратегии при обнаружении нарушений в документах.
Восстановление бухучёта также проводится с помощью опытных специалистов, которые могут провести консультации и предложить полезные рекомендации.
Когда восстановление бухгалтерского учёта необходимо?
Сегодня восстановление бухучёта необходимо для возвращения контроля над делами действующей компании. Например, это может быть частичная или полная утрата первичной документации или информационной бухгалтерской базы в программе. Услуга требуется при сдаче обязательной или нулевой отчётности, а также при принятии решения о ликвидации компании.
Подготовка к налоговой проверке
В любой момент налоговая проверка может внезапно остановить всю работу фирмы. При серьёзном бардачке в бухучёте для его восстановления может потребоваться длительный период времени. В противном случае пояснения для инспекторов будут затруднительными, а любая допущенная ошибка приведёт к доначислению в бюджет.
Подготовка к предстоящей налоговой проверке осуществляется для выявления возможных нарушений ведения бухгалтерского и налогового учёта. Это позволяет выработать и обосновать правильную позицию по наиболее серьёзным моментам, а также значительно снизить риск получения претензий от контролирующих налоговых органов.
Сегодня существуют следующие цели подготовки к предстоящей проверке:
- снижение риска нарушений действующего российского законодательства о налогах и сборах;
- своевременное внесение поправок в отчётность, а также в учётные документы;
- снижение возможных финансовых потерь в виде начисления пени и штрафных санкций;
- подготовка возражений на возможные требования, которые предъявляются налоговыми инспекторами.
В процессе выполнения этой задачи проводится оценка налоговых рисков, проверка и исправление самых важных имеющихся документов, а также приведение в полный порядок бухучёта и отчётности.
Продажа бизнеса
В настоящее время это весьма популярная часто встречающаяся причина восстановление бухучёта компании. Покупатель фирмы обязательно поинтересуется состоянием бухгалтерии, ведь в этом случае вместе с приобретаемым бизнесом он получает возможные налоговые риски.
Выполняемые действия:
- проведение аудита, выявление возможных налоговых рисков и предложение вариантов для их уменьшения;
- формирование бухгалтерской базы;
- проверка отчётности, корректировка документов или сбор недостающихбумаг;
- проведение сверки с клиентами, непосредственными поставщиками, сотрудниками налоговой инспекции и разными внебюджетными фондами;
- проведение инвентаризации имеющегося имущества.
Текущее состояние бухгалтерского учёта в компании может оказать значительное влияние на итоговую цену проводимой сделки.
Привлечение кредита
В этом случае важной является демонстрация надёжности компании, что возможно при предоставлении понятной и достоверной отчётности. Необходимые действия:
- приведение в полный порядок участков учёта, попадающих в зону внимания непосредственных банкиров;
- предложение самой выгодной учётной политики и быстрая корректировка учёта;
- подготовка расшифровки составленной отчётности для банка;
- подтверждение платёжеспособности.
Смена главбуха или порядок для спокойствия
При желании бухгалтера поменять работу рекомендуется проверка порядка в бухгалтерском учёте. Для этого выполняется:
- проверка состояния учёта;
- исправление ошибок и внесение необходимых корректировок в бухучёт;
- формирование корректной бухгалтерской базы;
- формирование и сдача отчётности.
При выполнении этой задачи проводится инвентаризация имущества, а также выполняется сверка с партнерами.
Почему восстановление учёта лучше доверить нам?
Оказанием услуги по восстановлению бухучёта в нашей компании занимается команда лучших специалистов. Каждый сотрудник обладает накопленным опытом работы с ФНС, банковскими организациями и другими структурами. Наши специалисты точно знают то, какие именно требования к учёту предъявляются разными пользователями отчётности.
Мы занимаемся оказанием услуг на самом высоком уровне и по предлагаемой выгодной стоимости. При этом наши сотрудники несут полную финансовую ответственность за выполненную работу.